Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Растения

Животные

  doklad 2018

 

telephon

66520-small

 

lsmall

 

Газета Звезда Алтая

 

1g

corruption

 

 

ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ
РАБОТАЕТ
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
8 (388-22) 66-5-20

 

Как мы уже сообщали, 6 марта 2014 года, Федеральное агентство лесного хозяйства провело Всероссийское совещание по основным итогам работы лесного хозяйства России в 2013 году и задачи на текущий год.

В его работе приняли участие все регионы России, руководители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства, главы субъектов Российской Федерации, представители органов исполнительной власти Российской федерации, работники федеральных и региональных органов государственной исполнительной власти в области лесных отношений, представители бизнес-сообщества, общественных организаций и науки, специалисты лесного хозяйства.

Горный Алтай представили заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер и министр лесного хозяйства региона Михаил Терехов.

На совещании отмечено, что 2013 год стал переломным для лесного хозяйства нашей страны.

Так, принят ряд принципиально важных для отрасли документов:

1. Основы Государственной лесной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов до 2030 года;

2. Закон об учёте заготовленной древесины и сделок с ней;

3. Государственной Думой принят закон о специализированных организациях;

4. Рослесхозом совместно с Минприроды России разработано семь проектов новых федеральных законов, которые направлены на сохранение лесов, переход к интенсивной модели использования и воcпроизводства лесов, повышению эффективности организации тушения лесных пожаров, развитию глубокой переработки древесины, созданию благоприятных условий для малого и среднего бизнеса;

5. До конца года планируется внести изменения в нормативно-правовые акты РФ, которые в 5-7 раз сократят сроки санитарных мероприятий по борьбе с короедом и другими вредителями леса.

Правительством Российской Федерации утвержден план реализации Госпрограммы до 2015 года. Сохранена система финансирования лесного хозяйства, которая выделена из состава Единой субвенции региональным бюджетам.

Участниками совещания отмечен высокий уровень рассмотрения и принятия решений по вопросам развития лесного законодательства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

В целом по отрасли плановые показатели 2013 года были успешно выполнены. По сравнению с 2012 годом количество пожаров уменьшилось почти в два раза. Площадь, пройденная огнём, уменьшилась в 1,6 раз. Ущерб от лесных пожаров сократился на шесть позиций.

Плановые показатели по лесовосстановлению выполнены и обеспечили баланс выбытия и воспроизводства лесов. Лесовосстановление проведено на площади 870 тысяч гектаров, в том числе лесные культуры созданы на площади 184,6 тысяч гектаров.

Для определения количественных и качественных характеристик лесов на площади 21,8 млн. га в 28 субъектах Российской Федерации заложено 2428 постоянных пробных площадей.

В 2013 году лесными инспекторами выявлено 51,2 тыс. случаев нарушения лесного законодательства.

Участники совещания обсудили перспективы подготовки к пожароопасному сезону 2014 года, проведения лесоустроительных работ, планы по лесовосстановлению, охране, защите, воспроизводству лесов и организации лесопользования.

Участники Всероссийского совещания, в интересах развития лесного хозяйства и совершенствования лесных отношений, при осуществлении деятельности в лесной отрасли всех заинтересованных органов государственной власти, общественных организаций и бизнес - сообщества,

рекомендуют (проект РЕЗОЛЮЦИИ):

1. Признать реализацию Федерального закона "Об учете заготовленной древесины и сделок с ней" приоритетной задачей на 2014 год.

В охране лесов от пожаров:

2. Ввести зонирование лесного фонда по зонам экономической и экологической целесообразности применения авиационных и наземных сил и средств пожаротушения;

3. Принять меры по персонализации ответственности при проведении мероприятий в рамках выполнения Правил пожарной безопасности не только на землях лесного фонда, но и землях иных категорий;

4. Создать механизмы экономического стимулирования вовлечения муниципалитетов и общественности в работу по профилактике лесных пожаров.

В защите лесов от вредителей и болезней леса:

5. Предусмотреть сокращение сроков вовлечения в хозяйственный оборот погибших насаждений;

6. Запланировать создание системы прогнозирования, оперативного выявления и локализации очагов вредителей и болезней;

7. Принять меры по персонализаци и ответственности за назначение

санитарно-оздоровительных мероприятий и их выполнение.

В лесовосстановлении:

8. Принять меры для обеспечения положительного баланса между рубкой и воспроизводством лесов;

9. Признать целесообразным переход на контракты жизненного цикла по выполнению мероприятий по воспроизводству лесов.

В использовании лесов:

10. Признать необходимым переход на интенсивную модель лесопользования и воспроизводства лесов;

11. Проработать механизмы создания рынков сбыта для реализации низкотоварной древесины и отходов лесопереработки;

12. Предложить меры по созданию нормативно-правового механизма, обеспечивающего безусловное выполнение договорных обязательств арендаторами лесных участков.

В лесном контроле и надзоре:

1

3. Предусмотреть создание системы сквозного лесного надзора в рамках контроля за эффективностью исполнения переданных полномочий в области лесных отношений.

В экономике лесного хозяйства:

14. Осуществлять дальнейшее совершенствование ценовой политики в лесном хозяйстве, в том числе в отношении арендной платы;

15. Провести актуализацию и утверждение нормативов затрат в лесном хозяйстве;

16. Усовершенствовать Методику распределения лесных субвенций в части изменения экономических подходов: от распределения имеющихся финансовых ресурсов к определению необходимого уровня финансирования.

17. Признать, что лесной план субъекта Российской Федерации должен стать Стратегией развития лесного сектора экономики региона,

основывающейся на приоритетах и целях Основ государственной политики.

В лесоустройстве:

18. Предусмотреть создание института профессиональных инженеров-таксаторов, имеющих право проводить лесоустроительные работы;

19. Довести к 2020 году доли площади лесов с давностью материалов лесоустройства не более 10 лет до 31%;

20. Рекомендовать проведение лесоустройства на лесных участках до предоставления их в аренду;

21. Рекомендовать внедрение в технологию лесоустройства ДЗЗ высокого и сверхвысокого разрешения, включая цифровую, мультиспектральную и радарную съемки.

В лесной науке, образовании и кадровой политике:

22. Признать, что основным критерием для согласования на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, должно стать наличие профильного лесного образования;

23. Рекомендовать необходимость стимулирования инновационных исследований с последующим внедрением инновационной научно-технической продукции в реальное производство;

24. Разработать комплекс мер по созданию условий для прихода молодых специалистов в лесную отрасль.

Пресс-служба Министерства лесного хозяйства Республики Алтай.

никас кернесаmfx brokerhair tiara
***

Понравилась информация? Расскажите о ней своим друзьям в социальных сетях кликнув мышкой по соответствующему значку